Генеральный авиаконструктор Украины назвал скончавшегося Генриха Новожилова «мировой звездой»

5 Просмотров Нет комментариев

Российское авиастроение лишилось последнего авиаконструктора масштаба Сергея Ильюшина, Андрея Туполева, Павла Сухого или Артема Микояна. 28 апреля на 94-м году жизни скончался выдающийся авиаконструктор, дважды Герой Социалистического труда, академик РАН Генрих Васильевич Новожилов. В российском авиапроме фигур такого масштаба не осталось. Преемник С.В.Ильюшина, Генрих Васильевич Новожилов, много сделал для авиационной мощи страны.

Генрих Новожилов создал и «поставил на крыло» уникальные самолеты: военно-транспортный Ил-76, первый советский широкофюзеляжный Ил-86, «президентский» Ил-96, легкий многоцелевой Ил-103, региональный Ил-114.

Вот что сказал «МК» об утрате, понесенной российским авиастроением генеральный авиаконструктор Украины Дмитрий Кива: «Искренне и глубоко сожалею о кончине выдающегося авиаконструктора и прошу передать мои соболезнования родным, близким и всему мировому авиационному сообществу. Генрих Васильевич Новожилов — это авиационная звезда мирового масштаба!»

В свою очередь, Ованес Микоян, советник руководителя ОКБ имени Микояна и сын генерального конструктора «МиГ» Артема Микояна считает, что российский авиапром лишился «гениального конструктора и продолжателя дела дела Сергея Владимирович Ильюшина». Двоюродный брат Ованеса Артемовича, военный летчик-испытатель Степан Микоян, участвовал в испытаниях всех военных самолетов Генрих Новожилова. «Те самолеты, которые он создал, до сих пор уникальны. Это выдающиеся самолеты нашего времени», — сказал «МК» Ованес Микоян.

В авиастроительной корпорации отметили, что «Ильюшинской фирме будет не хватать мудрого и доброго слова Генриха Васильевича, его знаний и опыта».

О роли Генриха Новожилова в отечественном авиастроении «МК» рассказал экс-командующий военно-транспортной авиацией (1999-2007), генеральный директор компании «Владимир Климов-Мотор Сич» генерал-лейтенант Виктор Денисов:

«Я очень хорошо знал Генриха Васильевича Новожилова, и оцениваю его как великого человека, великого авиаконструктора, лучшего из лучших учеников Сергея Владимировича Ильюшина. При личном участии Генриха Васильевича Новожилова была создана линейка уникальных самолетов марки «Ил» — это Ил-62, Ил-86, Ил-96, и, конечно же, уникальный военно-транспортный самолет Ил-76.

Ил-76 начал поступать в части военно-транспортной авиации в 1974 году, и за короткое время составил основу парка военно-транспортной авиации, и по настоящее время является основным самолетом, «рабочей лошадкой» для военно-транспортной авиации. Это самолет-труженик, самолет-воин. На этих самолетах перебрасывались войска в Афганистан, проводились все миротворческие миссии постсоветского периода. Ил-76 зарекомендовал себя как очень надежный, не имеющий аэродинамических недостатков самолет.

Ил-76 был любимцем Генриха Васильевича. Благодаря этому самолету, связь между военно-транспортной авиацией и КБ имени Ильюшина была самой тесной. Наше личное общение продолжалось с момента поступления этого самолета в военно-транспортную авиацию в 70-е годы и продолжается сегодня. Генрих Васильевич всегда тепло общался с командованием и летным составом. Кончина Генриха Васильевича – это невосполнимая потеря для каждого летчика и для меня лично. Мы глубоко скорбим по поводу этой утраты».

Место, где будет похоронен авиаконструктор, будет определено в ближайшие дни. Как рассказали в фирме имени Ильюшина, сам Новожилов хотел бы упокоиться на Новодевичьем кладбище.

Источник

Об авторе

Жизнь чем-то похожа нa шведский стол… Кто-то берет oт неё, сколько хочет, другие — скoлько могут… кто-то — сколько совесть позвoляет, другие — сколько наглость. Но прaвило для всех нас однo — с собой ничего уносить нeльзя!

Похожие статьи

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)