НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ

14:17 27/08/2019

NASA опубликовало снимок умирающей звезды

Космический телескоп Hubble сделал уникальный снимок умирающей звезды, расположенной в созвездии Близнецов.

На изображении видны две симметричные структуры. Изначально им были даны разные имена (NGC 2371 и NGC 2372), так как ученые посчитали их отдельными объектами. Но впоследствии выяснилось, что они относятся к одной структуре.

Эти две «доли» образуют явление, известное как планетарная туманность, хотя ничего общего с планетами у него нет, сообщается на сайте NASA.

По мнению ученых, туманность возникла, когда похожая на Солнце звезда в конце своего жизненного цикла «взорвала» внешние слои материи и выбросила остатки в окружающее пространство.

Осталась лишь раскаленная сердцевина – это яркая точка в центре снимка, между двумя облаками вещества.

Ученые отметили, что структура этого образования очень сложна. Оно заполнено плотными сгустками газа, быстро движущимися струями, которые, видимо, периодически меняют направление, и облаками, которые расширяются в противоположные стороны.

Энергетическое излучение звезды заставляет газ светиться.

По мнению экспертов, в течение нескольких ближайших тысячелетий картина изменится: туманности полностью рассеются, а сердцевина звезды остынет и потускнеет, превратившись в белого карлика.

Ранее сотрудники NASA опубликовали снимок слияния двух галактик.