Найдены следы самой мощной в истории солнечной бури

Найдены следы самой мощной в истории солнечной бури

Открытие сделали в ходе анализа химических веществ, сохранившихся в гренландских ледниках, сообщает Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи установили, что катаклизм случился примерно в 660 году до нашей эры. Люди той эпохи вряд ли ощутили, что происходит нечто необычное. Но в современном мире, где все зависит от электричества, последствия были бы куда серьезнее.

Новости smi2.ru

Ученые отметили, что такие крупные бури происходят редко, но регулярно – раз в несколько тысяч лет.

Установлено, что солнечные штормы также случались в 775-м и 994 годах нашей эры.

Самым мощным в новой истории считается «событие Кэррингтона» в 1859 году. Британский астроном Ричард Кэррингтон зафиксировал крупнейшую солнечную вспышку, а спустя 18 часов поток заряженных частиц достиг Земли. Буря вызвала массовый сбой телеграфных систем в Европе и Северной Америке и северные сияния даже в низких широтах – в частности, на Карибских островах.

В 1921-м и 1960 годах из-за солнечных штормов во всем мире наблюдались перебои радиосвязи.

Авторы исследования подчеркнули, что особое внимание стоит уделить безопасности космических объектов: они на защищены магнитной сферой Земли и могут серьезно пострадать во время таких событий.

Отметим, что сейчас Солнце находится в стадии минимальной активности – она настолько незначительна, что ее перестали фиксировать приборы.

Рахмон объявил о начале реализации проекта по индустриализации Таджикистана