С небес на землю: деменция не дает человеку «витать в облаках»

0 Просмотр Комментарии выключены

С небес на землю: деменция не дает человеку «витать в облаках»

Совместное исследование британских и австралийских ученых выявило снижение образного мышления и стремления к отвлеченным мыслям у людей, страдающих деменцией. Результаты работы опубликовал журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Старческие изменения головного мозга приводят к уменьшению объема серого вещества в отделах мозга, отвечающих за отвлеченные размышления и так называемое «витание в облаках». Наиболее сильно это проявляется при старческом слабоумии, существенно меньше при болезни Альцгеймера.

Новости smi2.ru

Клэр О’Каллахэн из Кембриджского университета с коллегами провели исследование на примере 96 добровольцев пожилого возраста. Из участников эксперимента 37 были полностью здоровы, 24 человека болели болезнью Альцгеймера и у 35 человек диагностировали одну из форм лобно-височной деменции.

Во время сканирования с помощью МРТ участникам в течение 1-2 минут показывали геометрические фигуры. Затем их спрашивали, о чем они думали в это время. Выяснилось, что больше всего отвлекались на посторонние мысли здоровые участники эксперимента, и меньше всего – пациенты с деменцией. Реакция пациентов с болезнью Альцгеймера хоть и отличалась от поведения здоровых участников, но несильно.

Помимо этого, ученые замерили плотность серого вещества в активных участках мозга. Выяснилось, что его плотность больше у здоровых пациентов и меньше всего у людей с деменцией.

Таким образом, ученые сделали выводы, что нейродегенеративные возрастные заболевания за счет снижения плотности серого вещества разрушают нейронные связи между отделами мозга, отвечающими за мечты, воспоминания и прочие отвлеченные мысли. В первую очередь, это лобно-височные и лобно-теменные нейронные связи, которые ответственны за когнитивный контроль.

Напомним, ранее ученые заявили, что в трети случаев возникновение деменции можно предотвратить, если придерживаться нескольких несложных правил.

Рахмон объявил о начале реализации проекта по индустриализации Таджикистана